Православное мировоззрение в системе общественно-научных знаний и национального самосознания российского общества
Мазурин С. Ф.
Вопросы о содержании и роли науки в регулировании общественных отношений и совершенствовании государственного устройства, занимают центральное место в теории и истории государства и права. Вместе с тем исследование данных вопросов в России в течение четырех последних поколений стояло и продолжает стоять на позициях секуляризованного мировоззрения, вводящего в заблуждение миллионы людей. Предполагаемые знания о зарождении мира, возникновении и развитии человечества, государственности, права, считаемые большинством современных ученых обществоведов безальтернативной наукой, есть не что иное, как плод их заблуждения, носящего антинаучный характер. Невежество большей части населения планеты в вопросах истинно научных знаний порождено воздействием на сознание отдельных индивидов и целых социальных групп людей многолетней атеистической пропаганды или ложных религиозных теорий, уводящих человечество от истинно научных знаний, изложенных в Новом Завете.
Обратим внимание на тот факт, что именно в Новом Завете изложены принципы, представляющие исключительную гуманную направленность, отвергающие любое насилие над человеком, любую форму обмана своих ближних, в которых Христос призывает нас видеть не только своих родственников, единоверцев, свою нацию или соотечественников, но и всех без исключения людей, даже наших врагов. Все иные религиозные учения, в том числе заимствовавшие отдельные нравственные положения Нового Завета, тем не менее несут в себе некоторые отрицательные тенденции, негативно сказывающиеся на развитии общественных отношений. К примеру, иудаизм в любых формах, даже при исключении наиболее радикальной сионистской направленности, в ближних видит лишь своих единоверцев, относя все иные религиозные верования и другие народы к числу презираемых язычников — «гоев», «акумов» и принципиально не осуждает лжи в отношении к другим народам. Католицизм, хотя и признающий универсальность и исключительность Новозаветных принципов, тем не менее не отверг возможности насильственного воздействия на религиозную свободу других народов, что подтверждается ходом многовековой человеческой истории, от крестовых походов до наших дней, не обличают и такого плотского греха, как гомосексуализм, а наоборот, способствуют его распространению своей поддержкой. Практически для всех государств, исповедующих католицизм, особым свойством их властей, журналистов и средств массовой информации является ложь в целях достижения поставленных целей, а также навязывание народам с православным менталитетом своей губительной идеологии. Под видом защиты прав и свобод человека на территориях других государств Мировой властью создаются и распространяются различные секты с ложными вероучениями, щедро финансируемые из-за рубежа. Всякое воспитательное противодействие Православной Церкви ложным вероучениям признается «поборниками демократии» ущемлением демократических свобод.
Факт иудаизации государств, исповедующих католицизм, вытекает из идейного содержания Сионских протоколов, описанных в трудах православного публициста С. Нилуса1Нилус С. А. Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле. Сергиев посад. Типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1911. 427 с.. Право сильного. «Наше право — в силе. Слово «право» есть отвлеченная и ничем не доказанная мысль. Слово это означает: дай мне то, чего я хочу, чтобы я тем самым получил доказательство, что я сильнее вас. В государстве с плохой организацией власти, ослаблением закона и правителя, обезличенных разложившимися от либерализма правами, я черпаю новое право — броситься по праву сильного и разнести все существующие порядки и установления, наложить руки на законы, перестроить все учреждения и сделать владыкой тех, кто предоставит нам права своей силы, отказавшись от них добровольно, либерально».
Вдумываясь в содержание изложенного аргумента, можно уверенно констатировать факт приобщения католических государств к идее и основной цели иудаизма — мировому господству. Основной тон в реализации этой идеи задают США и Великобритания, втягивающие другие государства, являющиеся членами НАТО, в мировые общественные конфликты, все более подтягивающие свои военно-стратегические силы к границам России. В данном случае никакая общественная наука не должна ссылаться на политкорректность, когда существует реальная угроза национальной безопасности российского государства, когда по отношению к России проявляется скрытая или открытая враждебность, а со стороны США и Западной Европы, исповедующих католицизм, изливаются потоки лжи по отношению к российскому государству.
Главной целью любой общественной науки, как нам представляется, является выявление негативных причин и условий в развитии и совершенствовании общественных отношений и прогрессивном развитии государства и общества. Секуляризованная наука подобна кастрату, не способному давать никаких плодов, а уж тем более полезных для государства и общества.
Как остроумно отметил святитель Филарет, митрополит Московский: «Вера Христова не во вражде с истинным знанием, потому, что не в союзе с невежеством»2Лука Крымский, сет. Наука и религия. Ростов н/Д: Феникс; Троицкое слово, 2001., с. 15.. Немецкий физик-теоретик, основатель квантовой механики Макс Планк писал: «Когда религия и наука исповедуют веру в Бога, первая ставит Бога вначале, а вторая в конце всех мыслей. Религия и наука нисколько не исключают друг друга»3Сретенский календарь-сборник. Сретенский монастырь. М., 1999., с. 13.. Религия движет науку и в том смысле, что она пробуждает и поощряет дух исследования. Это верно лишь относительно истинного Христианства. «В том и заключается сила нашей православной веры, что она пробуждает любовь к жизни, к природе, к человеку, освещая их светом вечного, непреходящего смысла», отмечал святитель Крымский Лука.
Подлинный ученый видит в своей деятельности особого рода служение, направленное к прославлению Творца, через открытие и изучение Его творений. Ян Флеминг — английский исследователь, открывший пенициллин, когда его чествовали в Париже, ответил: «Вы говорите, что я что-то изобрел; на самом деле я только увидел, увидел то, что создано Господом Богом для человека. Честь и слава принадлежат не мне, а Богу...». Андрей Беломорский на тезисы современных ученых обществоведов, отмечавших: «Бога нет, так как это доказано наукой», отмечает: «Все то, что доказано наукой, признается учеными всего мира, независимо от их национальности, социального положения или политических взглядов. Так, например, различные физические законы, математические формулы и астрономические явления доказаны наукой, и, какую бы книгу и в какой бы стране мы ни раскрыли, в ней всегда найдутся подтверждения всех истин, наукой доказанных. Но разве с несуществованием Бога дело обстоит именно так? Как раз наоборот: подавляющее большинство величайших ученых с мировым именем, признает существование Бога. Все попытки объяснить этот факт «социальным происхождением» и «буржуазной идеологией» смешны и жалки, так как факты, доказанные наукой, например, законы Архимеда, Паскаля или закон всемирного тяготения, всегда признавались всеми учеными независимо от их происхождения и идеологии. Кроме того, нелепа даже сама формулировка утверждения: наука (обычно под этим термином разумеются точные науки) совершенно не может доказывать то, что не входит в ее область исследования. Поэтому всякие разговоры о том, что несуществование Бога доказано наукой, — абсурдны. Например, как могла бы физика, изучающая только видимый, доступный чувствам мир, установить, что за ним нет другого мира, недоступного человеческим ощущениям? То же самое можно сказать и о химии, биологии, ботанике, генетике, математике и др. Как может математика, оперирующая числами, установить, что не существует никаких иных категорий, которых нельзя выразить и исследовать до конца при помощи чисел? Это было бы равносильно тому, как если бы исследователи морской воды, не достигшие при своих изысканиях дна, стали бы утверждать, что в море никакого дна нет. Из всего этого ясно: утверждения антирелигиозной пропаганды, будто бы Бог не существует и это доказано наукой, не только неправильны, но в корне ложны». На следующий тезис: «Бога нет, потому что мир развивается по непреложным законам природы и не нуждается ни в каком Создателе или Охранителе», А. Беломорский отвечает следующим образом: «Такое утверждение, прежде всего, обнаруживает у лиц, защищающих его, отсутствие логики. Наличие в природе непреложных законов с точки зрения логического мышления, в первую очередь, заставляет предполагать существование Законодателя, установившего эти законы. Тем более что они установлены так мудро, ведь по ним мир существует и развивается в течение уже значительного периода времени. Если отрицателям религии трудно предположить существование столь мудрого Законодателя, то разве не труднее представить себе, что столь мудрые законы возникли сами собой или являются извечным свойством слепой, неодушевленной, неразумной материи? Что бы сказали о человеке, увидевшем впервые часы, наблюдавшем их в продолжение некоторого времени и на основании такого наблюдения решившем, что часы двигаются сами собой по свойственным им законам, так как пока он наблюдал за часами, никто их не заводил? Не оказалась бы для всех ясной ошибочность подобного заключения? Стоит только вместо часов представить себе вселенную в целом и в соответствии с этим увеличить срок наблюдения над нею, чтобы понять всю ошибочность заключения, будто бы вселенная существует и развивается сама по свойственным ей законам».
Все представленные нами тезисы свидетельствуют в пользу того, что истинная наука не имеет ничего общего с бездоказательными амбициями отдельных или даже большинства современных ученых-обществоведов, обосновывающих свои знания такой же бездоказательственной материалистической философией, лежащей в основе всех общественных наук, не исключая и теории государства и права. Истинная наука в Новозаветных положениях, явленных нам и всему человечеству во спасение нашим Творцом. Именно это укрепляет нашу веру и нашу убежденность в том, что в основе развития всех общественно-научных знаний и совершенствования российской государственности должны лежать не атеистические материалистические философские взгляды и воззрения, вводящие в заблуждение миллиарды людей во всем мире, а знания, построенные на Новозаветном Православном вероучении, которое является единственной и непреложной истиной, ведущей человечество к истине, к совершенствованию государственного устройства и правовой системы общества, к всеобщей гармонии и спасению.
Секуляризация научного мировоззрения не только в России, но и за рубежом ослепила абсолютное большинство членов мирового научного сообщества. Увлекая многих ученых по ложному пути, навязываемому заинтересованными влиятельными общественными группировками, научная общественная мысль изначально утратила свое созидательное общественное значение, а российское государство свою главную — воспитательную функцию, проявляемую в деятельности, связанной с выработкой духовного и нравственного общественного самосознания.
Наука, вышедшая из-под омофора Церкви, справедливо замечает О. Кирьянова, утратила свое значение движущей силы прогресса. Свято место, как известно, пусто не бывает, и с нею произошло то же, что и с домом человека, из которого, как рассказывается в Евангельской притче, был изгнан злой дух. Найдя дом пустым, «пометенным и убранным», он вернулся туда с семью другими, злейшими духами, «и было последнее человеку тому горше первого».
Создавая благоприятные условия для развития межличностных общественных отношений и прогрессивного развития человечества, наука должна стать тем инструментом, который помогает государству в выработке средств, методов и способов совершенствования общественных отношений. Основной функцией общественных наук, как представляется, должен являться процесс познания человеком и обществом объективных законов развития окружающей действительности, выявление причин и условий, негативно влияющих на развитие человека в общественной среде. Наука лишь тогда является действительно наукой, когда несет свет истинных знаний человечеству, когда ее основные выводы и положения строятся на проверенных фактах, событиях и явлениях окружающей действительности. Только через познание Христа и Его учения человек и общество познает истину, смысл и цель всей своей жизни, жизни общества или государства.
Познание Христианской истины открывает нам путь и к познанию окружающего нас мира, познавая же мир, мы познаем себя, свое место в этом мире и смысл всей нашей жизни. Роль общественных наук в том и состоит, чтобы помочь человеку и обществу определиться в окружающем мире, не уводить их от реалий окружающей действительности, не совращать ложными материальными ценностными ориентирами, а доказать ценность и значение истинных духовных и нравственных приоритетов. Общественная наука должна являться тем инструментом, при помощи которого открываются нам и истина мироздания, и путь, ведущий к вечной жизни, ибо душа человека бессмертна.
Секуляризация (кастрация) российской общественной науки превратила ее в пустую философскую догму, переоценившую значение материальных ценностей в совершенствовании общественных отношений. В противоположность светской секуляризованной науке, Христианское научное знание, опирающееся на учение Иисуса Христа, переданное нам Его учениками — Святыми апостолами, представляло и представляет всему миру реальные доказательства промысла Божия в жизни всего человечества, направляя его к своему духовному совершенству.
Секуляризованная наука отвергает и разумную тварность мира и само существование Бога как какой-то миф, не подтверждая своих доводов никакими конкретными разумными доказательствами. В пользу разумной тварности мира говорят сами факты существования не только «простейших» одноклеточных, но и сложнейших, взаимообусловливающих возможность существования друг друга, живых организмов, происхождение и существование которых просто невозможно без Высшего разума. Может ли всемирный хаос, существующий в движении элементарных частиц, самоорганизоваться в упорядоченное движение, более того, самоорганизоваться без какой-либо промыслительной энергии (воздействия извне) в прогрессивную развивающуюся форму движения? Ответ здесь вполне очевиден, такого ни история мироздания, ни история развития человеческого общества, ни естественные науки не знают, да и в принципе такого быть не может. Ничто, лишенное собственного чувственного разума или не подверженное внешнему разумному воздействию, не может самоорганизоваться ни в какую прогрессивно развивающуюся гармоничную форму. Ничто и не возникает само по себе, так же, как не может само по себе и исчезнуть.
Было бы наивно представить такой факт, что неразумная стихийная природа, о воздействии которой говорит Ч. Дарвин и его современные последователи, вдруг создала бы машину — «робота», создание которого, как мы знаем, обусловлено наличием умственной и физической деятельности человека, а ведь любой из самых простых живых организмов, лишь кажущихся таковым на первый взгляд, имеет гораздо более сложную внутреннюю систему и структуру, чем любое творение рук человеческих. Причем в системе каждого живого организма имеется и свой генетический код, не изменяемый ни временем, ни воздействием окружающей природной среды, но что не под силу человеку и времени, то возможно для Бога. Даже клонирование, о котором в последнее десятилетие идут многочисленные научные споры, есть всего лишь заимствование уже созданного Богом. Не может человечество создать ничего подобного не только генетическому коду самого человека, но и даже простейшего микроорганизма. Мы можем лишь заимствовать то, что создано Промыслом Божиим, и лишь в том объеме, которым нам позволено воспользоваться. Всякий выход за эти рамки чреват катастрофическими последствиями, и несет угрозу уничтожению существования и человеческого общества и окружающего мира, в котором мы живем.
Для вразумления человека и укрепления его веры Господь постоянно посылает человечеству свои знамения и чудеса, необъяснимые с научной точки зрения, которые секуляризованная наука скептически и бездоказательно отвергает или не замечает. Подтверждаемые миллионами очевидцев на всем протяжении развития человеческого общества Богоданные чудеса не требуют дополнительных доказательств, являясь одновременно и общеизвестными фактами и преюдициально установленными доказательствами, подтверждаемыми многочисленными естественнонаучными исследованиями и в России и за рубежом. К категории необъяснимых, с секуляризованной научной точки зрения, чудес можно отнести и беспрецедентное схождение Благодатного (неопаляемого) огня в канун Православной пасхи в Иерусалиме, который невозможно воспроизвести в естественных условиях; и чудесное обновление старинных икон и фресок в Православных храмах; и мироточение икон (химический состав данного вещества не поддается аналитическому исследованию, его нет и в периодической таблице Менделеева) и кровоточение икон (это не просто краситель, но действительно, как показывают многочисленные анализы, кровь Богочеловека, имеющая однородную группу, что и исследованная на плащанице кровь Христа); и чудесные исцеления людей, считающихся неизлечимо больными при их соприкосновении с православными святынями; и небесные явления, отражающие Православные святыни, и многое другое засвидетельствованное многочисленными очевидцами и фотовидеосъемками. Тем не менее, устойчивое секуляризованное мировоззрение не позволяет большинству ученых реально посмотреть на эти факты, оценив их не как миф, существующий вне связи с существованием человека, а как действительную реальность. Историческая правда о Христе-Спасителе, изложенная в Евангелие, повествует нам, что многие иудейские ученые, книжники и фарисеи постоянно требовали от Иисуса Христа знамений с Неба, им недостаточно было чудес, творимых Им на земле: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12: 38-40). В наше время, для укрепления нашей, истинной, Православной веры, Господь постоянно посылает нам даже Небесные знамения, но большинство людей, в том числе среди «ученых», предпочитают их не замечать, либо извращать своими бездоказательственными гипотетическими теориями. Большинство российских ученых просто не желают увидеть тот свет, который дает нам Господь в утверждение Своей истины, подтверждение Своего промысла. Сталкивание российской науки в пропасть невежества, отвлечение умов многих видных деятелей российской науки от реальных проблем и духовных потребностей человечества, склонение их на позиции «чистого» консервативного материализма, привело и к обезличиванию научного российского сообщества, и к утрате истинных духовных ценностей среди большинства населения России.